Игорь Потапов

Статьи по метаистории


   Местоположение: http://mirosvet.narod.ru
   Дата: 02.05.2007 {5}

  1. Индийская государственность 40-60-х, её долженствование и современные итоги.
  2. Уицраоры: их обуздание, обращение и возможность просветления. Германский уицраор и объединение Европы.
  3. Метаисторические сценарии и типы государств
  4. Наша метаисторическая эпоха
  5. Война в Ираке: политический абсурд и метаисторическая причинность


Индийская государственность 40-60-х, её долженствование и современные итоги

Начать статью о индийской государственности в свете метаисторических сведений "Розы Мира" Д. Андреева хотелось бы с цитаты из этой книги:

"Своих исторических предшественников, хотя и действовавших в узконациональных масштабах, Лига увидит в великом Махатме Ганди и в партии, вдохновлявшейся им. Первый в новой истории государственный деятель-праведник, он утвердил чисто политическое движение на основе высокой этики и опроверг ходячее мнение, будто политика и мораль несовместимы". (РМ 1.1.35)

Да, в лице Ганди и его сподвижников политика и мораль не только совместимы, но и совершенно нераздельны друг от друга и в этом можно наглядно убедиться.

Фактически вся деятельность Ганди и вся его жизнь проходили во время английского колониального владычества, Ганди погиб 30 января 1948 года, через полтора года после провозглашения независимости Индии и за год до вступления в силу новой индийской конституции. И прежде чем начать говорить о рождении и формировании независимой индийской государственности хотелось бы кратко коснуться основных принципов этического учения Ганди, обратить внимание на основные из них, с целью представить себе тот общественный морально-этический контекст на фоне которого и рождалась новая, независимая государственность Индии.

Религиозный принцип:

"Я не люблю слова "веротерпимость", но не могу предложить ничего взамен. Веротерпимость связана с допущением мысли о превосходстве собственной религии сравнительно с другими.

Между тем...надлежит также уважать другие религии как свою. Уважение к другим религиям не означает, что мы не видим их недостатков. Но мы не должны игнорировать и слабые стороны своего вероучения...Все верования – дар Божий, но на них лежит отпечаток человеческого несовершенства". (здесь и далее цитаты М. Ганди из книги "Индия: религия и политика в общественном сознании", сборник статей. Москва. Изд. "Наука" 1991)

"Вера в одного Бога – краеугольный камень всех религий. Но я не думаю, что наступит такое время, когда на земле будет только одна религия. Теоретически, поскольку имеется один Бог, может быть лишь одна религия. Но на практике я не знаю двух таких людей, которые обладали бы одинаковыми представлениями о Боге".

"Я не мог бы вести религиозную жизнь, не отождествляя себя со всем человечеством, а это я не мог бы делать, не принимая участия в политике... Для меня политика, отторгнутая от религии, – всегда грязная политика."

"Позвольте мне объяснить, что я понимаю под религией. Это не индуистская религия, которую я, конечно, ценю выше других, а религия, которая трансцендентна по отношению к индуизму, которая преобразует природу человека, неразрывно его связывает с внутренней истиной и всегда очищает..., вера в установленное Богом моральное руководство вселенной...Такая религия трансцендентна по отношению к индуизму, исламу, христианству. Она не подменяет их. Она их гармонизирует и придает им реальность."

Говоря о средствах постижения истины, Ганди говорит о своем специфическом опыте "тихого внутреннего голоса". Ганди говорит, что этот тихий внутренний голос "должен быть верховным арбитром, когда возникает конфликт при исполнении долга". И следование этому голосу – важнейшее условие нравственного самосовершенствования и постижения истины.

 

Принцип ненасилия

Универсализация принципа ненасилия начинается с первых шагов его общественной деятельности.

Ганди усматривал прямую, внутреннюю, органическую взаимосвязь между Богом, любовью, истиной и ненасилием. Каждое из этих понятий в отдельности и в своем единстве и взаимодействии предназначалось для духовно-нравственного совершенствования человека. Из многочисленных высказываний Ганди явствует, что если через "тихий внутренний голос" открывается истина, то, очевидно, общим путем к этому следует признать ненасилие.

"Никогда не забывать о значении применяемых средств, даже если преследуемая цель справедлива, ибо средства управляют целью и меняют ее."

Подчинение средств целям, вызванное требованиями ненасилия приводят Ганди к поразительным выводам относительно не только ближайших, но и конечных целей:

"Цели мы не знаем. Для меня достаточно знать средства. Средства и цели являются взаимозаменяемыми понятиями в моей жизненной философии"(Selection from Gandhi, Ahmedabad, 1948, c.13).

Ганди прочил родной Индии ведущую роль в деле реализации принципа ненасилия, неоднократно говоря об этом со всей категоричностью. Разумеется, Ганди был сторонником полного запрещения атомного оружия.

В феврале 1946 Ганди говорил:

"Мир претерпел катастрофические изменения. Придерживаюсь ли я еще моей веры в истину и ненасилие? Не подорвала ли эту веру атомная бомба? Нет, она не только не сделала этого, но отчетливо продемонстрировала мне, что эти два идеала (истина и ненасилие – И.П.) образуют мощнейшую силу в мире. Перед ней беспомощна и атомная бомба".

Через две недели после обретения Индией независимости, 31 августа 1947, он подчеркивал: "Долг свободной Индии – усовершенствовать инструмент ненасилия для разрешения международных конфликтов, если ее свобода будет иметь хоть какую-то реальную ценность".

Итак, долженствование будущей индийской государственности, как его видел Махатма Ганди – это неуклонное следование принципу ненасилия в международной политике. Индия должна была представить миру столь сильную и непоколебимую в своих этических принципах государственную власть, что это могло бы позволить индийскому государству исполнить миссию утверждения мира на основе ненасилия и высокой этики.

 

1947-1962

Провозглашение независимости и одновременный раздел страны на два государства 15 августа 1947 года (Индия и Пакистан) стало и долгожданным праздником и страшной трагедией для индийского народа. Раздел прежде единой страны сопровождался чудовищной резней на религиозной и этнической почве. Количество беженцев составило около 15 миллионов человек. Массовые, неконтролируемые миграции с востока на запад приводили к массовым побоищам. Сикхи, покидавшие свои дома в Пенджабе, где они более не чувствовали себя в безопасности, нападали на мусульман, направлявшихся на запад по той же причине; мусульмане платили им тем же. Резня охватывала огромные территории вплоть до Дели. Погибло около 2 миллионов мужчин, женщин и детей. И в январе 1948 года эта ужасная оргия насилия увенчалась убийством самого Ганди.

Надо отметить, что принципиальной позицией Ганди и Индийского Национального Конгресса было сохранение индо-мусульманского единства. До 30-х годов эта позиция поддерживалась значительным большинством общества, и Мусульманская Лига (МЛ) и Индийский Национальный Конгресс (ИНК, в состав которого входили как индуисты, так и мусульмане), но в 1940 МЛ открыто поставила вопрос об образовании двух государств. В дальнейшем, несмотря на все усилия ИНК позиции МЛ стали еще более радикальны и с разделением, следуя принципу ненасилия, пришлось фактически согласиться и ИНК.

Ганди не мог не признать, что в начале 40-х годов большая часть мусульман пошла за Джинной (лидер МЛ), но он считал это следствием их отсталости, неразвитости их политической культуры. Он верил, что стремление к единству окажется сильнее различий между индусами и мусульманами, и это привело его к полному неприятию самой идеи создания мусульманского государства Пакистан. До конца своих дней Ганди считал идею создания Пакистана ошибочной, но вынужден был фактически согласиться с идеей разделения.

Уже через два месяца после провозглашения независимости начался первый вооруженный конфликт между Индией и Пакистаном в Кашмире. Политика ненасилия с успехом применявшаяся против колониального владычества оказалась бессильной в условиях необходимости сохранения цельности государства.

С Кашмиром надо разобраться подробней, т.к. именно эта ситуация была и остается самой конфликтной на континенте по сей день. Мусульмане в Кашмире тогда составляли около 80% населения, и, казалось, участь его была предопределена: он должен был стать провинцией Пакистана, но, согласно положениям того же закона, присоединение того или иного княжества к Индии и Пакистану зависело исключительно от волеизъявления его правителя. Правитель Джамму и Кашмира был индуистом и поэтому хотел присоединить свое княжество к Индии.

Пакистанское правительство в октябре 1947 спровоцировало нападение приграничных пуштунских племен на территорию Кашмира, а в дальнейшем поддержало их войсками. Уже через два дня пуштуны были у столицы Кашмира Сринагар. Махараджа обратился за помощью к Индии, Индия ответила высадкой авиадесанта в Сринагаре. Боевые действия продолжались до 1 января 1949 года. В результате территория Кашмира была поделена на две части и под контролем Пакистана оказалась почти половина княжества. Итоги этого разделения не признаются до сих пор двумя государствами.

"Правда, индийский демиург вынужден был пойти всё на тот же роковой шаг всех демиургов, который приводит к рождению уицраора." (РМ 11.4.37)

Промедление с этим шагом грозило уже дальнейшим дроблением пространства метакультуры на всевозможные "независимые" княжества и протектораты. Начиная с 1949 года Индия уже демонстрирует силу в вопросе территориального единства, частенько решая его военным путем. Так в 1949 году был блокирован, а затем подвергся вторжению индийский войск Хайдарабад, правитель которого ранее объявил независимость. Под давлением центрального индийского правительства низам (правитель-мусульманин) подписал соглашение о вступлении в состав Индийского Союза. В 1951 году были присоединены к Индии французские колониальные владения. Португалия же прибегла к приему, применявшемуся ей в Африке и преобразовала свои колонии в Индии в провинции метрополии, но в 1961 году Индия путем силовых действий присоединила эти провинции к своей территории. В 1953 году, как только у индийского руководства появились подозрения, что глава штата Кашмира (шейх Абдула) также хочет независимости, он был посажен в тюрьму, а на его место был посажен иной глава штата, с которым начала разрабатываться новая конституция штата, как полностью интегрированной части индийской федерации.

За этими, хотя и не столь значительными политическими событиями, стояла уже иная в сравнении с Ганди мировоззренческая позиция.

"Несмотря на мое теснейшее сотрудничество с ним в течении многих лет, – отмечал Дж. Неру,– у меня нет ясного представления о его целях. Мне достаточно одного шага, говорит он, и он не старается заглянуть в будущее или иметь перед собой ясно сформулированную цель. Позаботьтесь о средствах, а цель сама позаботится о себе – вот что он никогда не устает повторять." (Дж.Неру Автобиография, М.1955, с.531). "Таким образом – заключал Дж. Неру – идея ненасилия становится застывшей догмой, которую нельзя оспаривать. В качестве таковой она утрачивает свою притягательную силу для разума и занимает свое место среди догматов веры и религии. Она даже становится опорой привилегированных групп, которые используют ее для сохранения статус кво". (там же с. 571).

Несмотря на всю правильность сказанного, стоит все же отметить разность в подходах к решению политических задач этих двух политических деятелей Индии. Но говорить об отходе Индии от деклараций ненасилия во времена Неру конечно же нельзя. В целом и внутренняя и внешняя политика Индии во времена Неру была именно демонстрацией этих позиций.

Международное влияние Индии как лидера стран неприсоединения и исключительный престиж и непредубежденность индийского лидера в международный вопросах оказывали значительное влияние на сверхдержавы и одновременно позволяли группировать вокруг своей позиции значительное число сторонников.

Очень характерно следующее свидетельство:

"В начале государственной деятельности генерал Роберт Локкарт, первый Главнокомандующий индийской армией, предоставил Неру, как первому премьер-министру, доклад, намечавший рост индийской армии в свете оценок предстоящих угроз. Неру возразил: "Нам не нужен план обороны. Наша политика – ненасилие. Мы не предусматриваем никаких военных угроз. Сворачивайте армию. Полиции вполне достаточно, чтобы обеспечить наши потребности в безопасности." (Major General D. K. Palit, VrC, Major General A. A. Rudra, His Service in Three Armies and Two World Wars (New Delhi: Reliance, 1997).

В вопросе о ядерных, или стратегических, вооружениях Неру выступил в 1954 году с призывом о запрещении ядерных испытаний. И в этом вопросе также подтверждая позиции Ганди.

Между тем за период между 1949-50 и 1962 годами индийские вооруженные силы почти удвоились – с 280 000 до 550 000. Количество эскадрилий индийских военно-воздушных сил увеличилось от семи в начале независимости до восемнадцати к 1962 году. За этот период Индия превратилась в крупнейшего импортера тяжелых военных вооружений. Все это осуществлялось по решению правительства Неру и с сохранением политики неприсоединения. Несмотря на возросшие угрозы Неру был категорически против собственной программы Индии по ядерным вооружениям.

На событиях 1962 года следует остановится более подробно, т.к. именно эти события повлекли за собой кардинальный пересмотр Индийской внешней и внутренней политики.

–––––––

Военный конфликт с Китаем осенью 1962 года был, во многом неожидан для Индии. Период с 1954 по 1958 год представлял собой интересную фазу; это было взаимное подтверждение "несокрушимой дружбы" между двумя странами. Ее символизировал лозуг "Хинди-Чини Бхай-Бхай" (индийцы и китайцы – братья). В результате боевых действий в районе спорных территорий в гималаях Китай нанес Индии чувствительное поражение, индийская армия потеряла 3000 убитыми и 4000 взятыми в плен. Индийско-китайские военные действия совпали во времени с кубинским кризисом, но возможно и Китай решил воспользоваться "занятостью" сверхдержав. Существует мнение, что если бы карибский кризис затянулся, то Китай нанес бы более значительный удар по Индии, вызвав уже капитуляцию Индийской армии и воспользовавшись хаосом оказал бы поддержку индийским коммунистам.

Хотя поражение было не столь значительным, но унижение, испытанное Индией, было весьма чувствительным. Группа нейтральных государств, сподвижников Индии, продемонстрировала такое безразличие к возникшему инциденту, что многие индийцы были возмущены, т.к. надеялись на большую долю участия и поддержки. Независимая Индия потерпела свою первую, крупную военную неудачу. За ней вскоре последовала другое скорбное событие, в 1964 году умер не достигнув преклонного возраста первый премьер министр Индии Джевахарлал Неру, а через несколько месяцев после этого события Китай провел первые испытания атомной бомбы.

Традиционно центральным моментом внешней политики любой страны является ее собственная безопасность, обеспечиваемая национальными силами обороны и союзами с иностранными государствами. Нетрадиционность внешней политики Индии в период правления Неру состояла в том, что она принижала значение этих традиционных факторов и уделяла большее внимание оказанию влияния на конфликты между крупными державами, которые не отражались непосредственно на независимости или целостности Индии. Чтобы играть эту роль в международных делах, Индии необходимы были исключительный престиж и исключительная непредубежденность. Все это Индия имела, но сочетаться с собственными основными потребностями Индии это могло лишь при условии добрых отношений с соседями. А этого не было. Оба самых могущественных соседа Индии: Пакистан и Китай относились к ней враждебно. Причем исключительный накал изначально враждебных отношений с Пакистаном заслонял потенциальную угрозу Китая.

С другой стороны эта нетрадиционность индийской внешней политики была обусловлена самим долженствованием индийской государственности, той провиденциальной миссией, которая во времена Неру и была явлена, хоть и не во всей своей возможной полноте. Не отметить эту политику, не обратить на нее внимание, не выделить ее среди агрессивных выкриков, бряцаний оружием и безумных провокаций мировых держав было невозможно. Достижения Индии в международной политике, хотя и не обратили на себя столь много внимания как "экономические чуда" Японии и Германии, но были просто удивительны, и в полном смысле этого слова чудесны. Другой вопрос – насколько они были прочными.

Казалось, что вот еще немного, еще чуть-чуть осталось, чтобы политика ненасилия и неприсоединения стала бы общепризнанной мировой силой, способной возвысить свой голос не за счет мегатонных атомных бомб, а только лишь благодаря своей человеческой и высокоэтической позиции. Но... именно этого чуть-чуть и не хватило. Были ли этому виной новые внешние угрозы нависшие над Индией, или внутренние вызовы сепаратизма, этнической и религиозной розни, а может быть виноватым оказалось вдруг само время, сами 60-е, подарившие миру карибский кризис, вьетнамскую войну, китайскую культурную революцию, конец советской "оттепели"? Какая-то рационально необъяснимая цепь срывов и падений, вызвавшая к жизни худшие возможности и надолго похоронившая лучшие.

Нет необходимости перечислять дальше череду нескончаемых военных конфликтов и локальных войн, подавление сепаратизма и бунтов достигшее своего апогея в 70-е во время сикхского бунта, когда армейские операции проводились при поддержке танков, обстреливавших сикхские храмы. В ходе главной операции в Золотом храме в Амритсаре было убито 1000 сикхов. Не удивительно, что результатом этого стала гибель Индиры Ганди, убитой своими же охранниками сикхами.

Тут важно было бы отметить, что время правления Индиры Ганди увенчалось двумя главными событиями – созданием атомной бомбы и договором о дружбе с СССР. Два эти события знаменовали собой фактический отход от принципиальных положений политики Махатмы Ганди. Создание атомной бомбы навсегда похоронило индийскую международную политику ненасилия, а договор с СССР – политику неприсоединения. Это вовсе не было эмоциональным, или же сугубо личным решением, это было результатом продуманной политики, разделяемой большинством правящей индийской политической элиты, большинством Индийского Национального Конгресса. Объяснения этой политики весьма рациональны и понятны, их могут разделить и согласиться с ними все "трезвые", "реальные" политики всего мира. Тут будут и угрозы Китая и провокации Пакистана и пропакистанская и прокитайская политика США в отношениях с Индией и многое, многое другое, наверное, очень верное. Вот так и Индия стала такой же "как все", политическая элита, казалось, вздохнула с облегчением.

Осталась жить до времени лишь социальная политика Ганди, предусматривавшая примирение всех сословий Индии путем добровольного отказа богатых от части своего богатства в пользу бедных. Да, да... вот такой был Ганди "нетрезвый политик". Нападок на эту социальную политику (ставшую просто декларативной и абсолютно бессильной, в силу общего этического упадка общества в сравнении со временем М. Ганди) не было, в 70-е она просто была предана забвению, а в 1991 был уже твердо взят курс на либеральную рыночную экономику.

Современный Индийский Национальный Конгресс под руководством Сони Ганди в своих принципиальных вышеперечисленных моментах напоминает Конгресс М. Ганди только по названию, прилагая все усилия к тому, чтобы связать свою политику в представлениях избирателей с политикой Конгресса 40-х – 60-х годов. Формально имя Махатмы Ганди превозносится и подчеркивается политическая преемственность, которая видится лишь в лозунгах "защиты прав человека" и устранение бедности путем либеральных реформ. Политика же ненасилия, которую сменила бессмысленная гонка ядерных вооружений, политика неприсоединения и собственного пути, социальная политика – эти три фундаментальных основания политики Ганди оставлены в прошлом.

Теперь, много ли дала Индии эта ядерная гонка и выход из политики неприсоединения? Упрочило ли это ее безопасность и независимость? Безопасности больше не стало, ведь и Пакистан также обладает ядерным оружием. Независимая политика? Тут хотелось бы привести не столь давнее сообщение российского информационного агенства:

Индия может обрести статус союзника США вне НАТО 23-03-2004 12:35 РИА "Новости"

Индия может обрести статус союзника Соединенных Штатов вне структуры НАТО. Об этом сообщил во вторник индийский телеканал Эн-ди-ти-ви со ссылкой на заявление пресс-секретаря Белого дома Скота Маклиллана. По его словам, в настоящее время Вашингтон готовится к тому, чтобы рассмотреть возможность придания Индии статуса "союзника вне НАТО".

Госсекретарь США Колин Пауэлл в ходе визита в Исламабад 18 марта заявил о готовности США предоставить Пакистану статус "главного союзника вне НАТО". При этом было подчеркнуто, что такое решение увязывается с американо-пакистанским сотрудничеством в борьбе с международным терроризмом, напоминает телеканал.

Заявление Пауэлла вызвало негативную реакцию официального Нью-Дели. Внешнеполитическое ведомство страны отметило, что такое решение разочаровало Индию, которая является стратегическим партнером США. Тем не менее, отметил официальный представитель индийского МИД, в ходе недавнего визита в страну Пауэлл ни словом не обмолвился о планах США относительно Пакистана.

Лавры Пакистана, вот что теперь волнует индийскую политическую элиту. Очень хочется стать "самым главным союзником США вне НАТО". Очень трезвая и очень прагматическая политика, полностью в духе времени.

Так что фактический отход индийской государственности от провиденциального долженствования совершенный в конце 60-х и закрепленный в 70-80 годы не принес ни безопасности, ни независимости, ни особого благосостояния. Но вот мир в целом конечно же понес урон от этого шага, в котором вверх одержала не этика, а внеэтический "политический реализм", считающий всю эту высокую этику уделом фантастов и мечтателей.

"Но этот уицраор – имя его Авардал – с самого начала инвольтировался из очень высоких миров Света с такою силой, что приоткрывалась даже некоторая надежда на необычайный акт – на его будущее отпадение от демонического стана". (РМ 11.4.37)

Да, такие надежды приоткрывались, даже более того – имели шанс исполниться во всей полноте. Но в силу причин непонятых и неугаданных пока никем исполнились не во всей возможной полноте, а лишь частично, подарив миру политический феномен, существовавший 20 лет и показавший, что атомная бомба становится нужна тогда, когда иссякает вера в Истину и провиденциальный Долг.

Игорь Потапов, сентябрь 2004 г.




Уицраоры: их обуздание, обращение и возможность просветления. Германский уицраор и объединение Европы

Метаисторическую задачу Провиденциальных сил по отношению к демоническим силам можно кратко сформулировать в виде трех основных этапов: 1) обуздание, 2) обращение, 3) просветление (РМ 2.3.45). Эта задача общая, но попробуем конкретизировать ее по отношению к демонам великодержавия метакультур, к уицраорам, опираясь на сведения имеющиеся как в "Розе Мира", так и в "Железной Мистерии". Разберем более подробно задачи и особенности каждого из этих трех основных этапов.

1) Обуздание уицраора.

На протяжении ряда последних веков (до середины ХХ) обуздание уицраора предполагало более всего ограничение тиранических тенденций уицраора:

"Итак, на рубеже XX века демиург Яросвет продолжал одновременную борьбу против старого Жругра и против всех трёх его порождений. Но борьба эта имела целью их обуздание, их ограничение, а отнюдь не уничтожение всего их рода: " (РМ 11.1.18)

В историко-политическом отражении этот тип метаисторического противостояния ХIХ-ХХ веков чаще всего представал нашим взорам как попытки реформаторской общественной деятельности и противостояние им со стороны бюрократического государственного аппарата. И Россия и мировое сообщество в это время переживали период становления мощнейших тоталитарных государств, сопровождающееся попранием человеческого достоинства государством, борьбой за восстановление этого попранного достоинства перед лицом государства. В данном контексте обратим внимание на ситуацию в Северо-западной метакультуре, где Демиургу метакультуры приходилось противостоять одновременно нескольким уицраорам:

"Крайне твёрдое состояние государственности. Деспотическая держава-колосс. Тирания демона великодержавия. Сохранность эфирного воплощения Соборной Души, но крайнее сужение её свободы действий, то есть её плен в глыбах государственности. В конце этой стадии, а иногда и раньше демиург снимает свою санкцию с демона государственности. Примеры: великие империи-тирании, Ассирия, Карфаген, Рим, Багдад, империи Чингиз-хана, Тамерлана, Испания XVI века, Британия XVIII-XIX веков, империя Наполеона, государство Гитлера и т. п." (РМ 7.1.51)

На протяжении 18-го – первой половины 20 века демиургу Северо-запада приходилось бороться с тиранией различных демонов великодержавия, причем накал этой борьбы был ничуть не меньше, чем в Российской метакультуре, а некоторые последствия тирании демонов великодержавия были даже значительно более тяжелые. Так, например, Д.Андреев говорит:

Но в этом столетии (XIX в.– И.П.) второй германский уицраор стал настолько силён, что плен этой Соборной Души (Соборной Души Германии – И.П.) в одной из цитаделей Мудгабра превратился в почти полное порабощение её воли, и демиург вступил в союз с другой Великой Сестрой, Соборной Душою Англии. (РМ 6.1.15)

Но положение самой Соборной Души Англии в 19 веке также было тяжелым, ведь метаисторическую ситуацию в Британии 19 века Д.Андреев характеризует как тиранию демона великодержавия. Какая же метаисторическая судьба постигла Соборную Душу Германии позже, при смене 2-го германского уицраора 3-им, намеревавшемся распространить свою тиранию уже на весь мир? Об этом Д. Андреев нам не говорит, но метаисторическая ситуация времен российского третьего Жругра и положение Навны, описывается им все же не в столь категоричных выражениях, как приведенные выше слова о почти полном порабощении воли Соборной Души Германии.

Отсутствие видимых проявлений уицраориальных тиранических тенденций в современное нам время вовсе не отменяет противостояния Провиденциальных сил метакультуры и уицраора, но видоизменяет его. Это объясняется изменением стратегии планетарного демона, когда агрессивность уицраоров более не поощряется высшей инфернальной иерархией. Такова новая статегия, которая осуществляет экспансию либерально-космополитических "ценностей" под флагом распространения "демократии" и "свободы" и поэтому вынуждена отказаться от внешне неприглядных форм политических репрессий и тотальной цензуры.

Нет никаких оснований полагать, что сама агрессивная природа уицраоров как-то особо изменилась за время после написания РМ, ведь описывая метаисторическую ситуацию 1957 года Д.Андреев говорил:

Но уничтожить его, то есть сбросить в Уппум, было нельзя – он ещё мог пригодиться, а кроме того, его гибель не была бы допущена иерархиями Света, ибо без него телесная сохранность Российской метакультуры была бы уничтожена уицраорами Запада в несколько дней.

Вот так, "в несколько дней", и никакого государства в Энрофе уже бы не существовало, подобные действия уицраоров могут быть отнесены целиком на счет их собственной агрессивности.

Одновременно с ограничением тиранических тенденций деятельность Провиденциальных сил по обузданию уицраора направлена на предотвращение таких его действий, которые могли бы представлять угрозу как для развития метакультуры, так и для выполнения ею задач в рамках общепланетарных провиденциальных планов. Данные задачи выполняются, как правило, Провиденциальными силами соответствующей метакультуры:

"Важно было то, что возможность мировой революции и перехода к мировой тирании стала актуальнейшей угрозой дня и что демиург и Синклит России, очертив вокруг нового российского уицраора нерушимое кольцо света, оцепив его стеной Провиденциальных сил, предотвратили или, по крайней мере, отодвинули эту угрозу." (РМ 11.1.30)

Однако, в 20 веке были и более сложные метаисторические ситуации, требовавшие для обуздания уицраоров одновременного участия Провиденциальных сил нескольких метакультур одновременно:

"Он явился безмолвным и бессильным свидетелем одной из жесточайших потусторонних битв. Демиурги России, Китая, Махаяны, Индомалайской метакультуры и обеих метакультур Запада сражались со Жругром и с Лай-Чжоем, его новым союзником – странным детищем двух уицраоров, российского и китайского. Уицраоры не были уничтожены, но их экспансия приостановилась. Вокруг них был очерчен нерушимый круг." (РМ 11.3.118)

Данный тип противостояния стал наиболее актуален в современное нам время, когда экспансия носителя демонической санкции – уицраора США осуществляется под флагом "демократии" и "свободы". Насаждаемая с помощью этой новой стратегии общественная атмосфера с утилитарно-потребительским настроем хотя и не враждебна внешне проявлениям духовности в человеке, но формирует в массовом масштабе такие мотивационные стандарты, которые напрочь исключают духовность из сферы общественной и личной жизни подавляющего большинства людей. Прогрессирующее снижение уровня духовности в обществе приводит к установлению в нем тотальной власти денег, когда деньги становятся средством управления не только экономикой, но и всех, без исключения сфер общественной жизни, средством управления людьми. Декларируемая свобода и демократия фактически превращаются в своеобразную деспотию – денежный тоталитаризм.

Метаисторическая же специфика настоящего момента в том, что в насаждении режима глобального денежного тоталитаризма сегодня участвуют все существующие уицраоры всех метакультур. Поэтому обуздание уицраоров метакультур Провиденциальными силами сегодня может принимать иные чем ранее историко-политические формы – в виде не столько той деятельности, которая известна нам как политическая борьба за "права человека", сколько предотвращение государственной политики по насаждению либерально-космополитических лжеценностей и отстаивание альтернативы объединению мира на бездуховной основе.

2) Обращение уицраоров.

Обращение – процесс отхода уицраора от демонического стана. Согласно сведениям РМ в конце 50-х годов ХХ века существовала возможность обращения новоиндийского и новогерманского уицраоров, причем возможности будущего отхода от демонического стана в отношении новоидийского уицраора рассматривались Д. Андреевым более вероятными, чем в отношении новогерманского:

"Укурмия – уицраор новогерманский, рождённый после крушения Третьей империи и гибели старой династии уицраоров. Демиург Северо-запада был вынужден повторить роковой шаг, так как другого выхода не было. Новое создание менее свирепо, чем его предшественник: прилагаются неслыханные усилия, чтобы инспирировать его из очень высоких миров Света. Перед ним открывается – впервые перед уицраорами – возможность восходящего пути, и в облике его есть нечто царственное, скорее всего – львиное." (РМ 4.3.34)

"Но этот уицраор – имя его Авардал – с самого начала инвольтировался из очень высоких миров Света с такою силой, что приоткрывалась даже некоторая надежда на необычайный акт – на его будущее отпадение от демонического стана. Нечто схожее совершалось и с Укурмией – юным уицраором Западной Германии, но светлые слои, надстоящие над Индией, были древней и несравненно сильнее." (РМ 11.4.37)

Следует сразу уточнить, что отход уицраора от демонического стана подразумевает не только потенциальные возможности, но и конкретную метаисторическую ситуацию, такую например: "Деятельность Авардала контролировалась демиургом и Соборной Душою Индии" (РМ 11.4.37), а также и ее отражение в историко-политических процессах Энрофа. Если же государственность в Энрофе, за которой стоит уицраор, идет, в числе прочих, в общем русле реализации инфернальных планов, пусть даже и не превращаясь при этом в тиранию, а оставаясь демократией, то говорить об отходе от демонического стана стоящего за данной государственностью уицраора у нас просто нет никаких оснований.

В статье "Индийская государственность 40-х – 60-х..." я уже кратко коснулся рассмотрения некоторых основных, с моей т.з., моментов развития государственности Индии за данный период, которые позволяют сделать вывод, что в течении 20 лет индийская государственность шла по самостоятельному и самобытному пути развития, явив миру такое политическое движение как нейтрализм, ставшее в то время мощнейшей политической силой, объединявшей государства Азии, Европы, Африки, сама же Индия, бывшая общепризнанным лидером этого движения, следовала по пути ненасилия и неприсоединения. В дальнейшем же, а именно в конце 60-х, Индия сменила вектор своего политического развития, оставив политику неприсоединения и включившись в ядерную гонку вооружений. На сегодняшний день Индия, как и все остальные страны идет по пути форсированного развития рыночной экономики, претендуя на стратегическое партнерство с США, т.е. наряду со всеми участвует в построении либерально-космополитического миропорядка под общей эгидой США. Конечно, в положении Индии и ее роли в существующем миропорядке есть определенные нюансы, отделяющие ее от, допустим, Англии (по выражению де Голля – троянского коня США в Европе), но это уже тонкости, не влияющие на вектор пути, выбранного Индией.

Все эти историко-политические факты не позволяют нам говорить об отходе новоиндийского уицраора от демонического стана, а напротив о следовании им в общем русле планетарных инфернальных планов. Отход был возможен, но не произошел, в силу причин нами пока не понятых.

В отношении новогерманского уицраора Укурмии остается лишь повторить за Д. Андреевым:

"Нечто схожее совершалось и с Укурмией – юным уицраором Западной Германии, но светлые слои, надстоящие над Индией, были древней и несравненно сильнее."

В конце 50-х годов Д. Андреев говорил об отходе Укурмии от демонического стана как о возможности, но вот развитие ситуации в 60-х годах показало, что эти возможности также не стали реальностью. Найти в политико-исторических процессах 60-х годов факты, которые косвенно свидетельствовали бы об отходе Укурмии от демонического стана и его восходящем этическом пути практически невозможно. В отличии от Индии, Германия не стала инициатором какого-либо политического движения этической направленности. Видимо именно в этом нашел свое отражение метаисторический факт, отмеченный Д.Андреевым: "светлые слои, надстоящие над Индией, были древней и несравненно сильнее."

О разрыве союза Укурмии и Гагтунгра говорится в "Железной мистерии":

Он сделал призраком
              воссоединение
                     моего народа,
Он, колпаком своим перекрывающий
                     треть страны;
Он здесь, в Мудгабре моем,
              уже осмеливается
                     для парада
Являться в мантиях
              героической
                     старины.
Ты груб и тверд со мной, Гагтунгр,
                   очень грозен уж,
Но я не раб тебе, Гагтунгр,
                   рву союз наш.

но этот разрыв, как видим, был обусловлен разделом Германии и отпадением ее восточной половины от власти Укурмии. Санкция Гагтунгра, тогда (1950-56 – годы написания ЖМ) находилась на Жругре и потому воссоединение Германии не представлялось Укурмии возможным в союзе с Гагтунгром. Германия под властью Жругра – нестерпима для Укурмии. Отсюда и разрыв с Гагтунгром.

В 1954 году Германия добивается полноправного членства в НАТО, немаловажным при этом является тот факт, что Германия обязалась при этом не производить атомного, бактериологического и химического оружия, ракет дальнего действия, управляемых ракет, бомбардировщиков и военных кораблей, точнее производить все вышеперечисленное только по рекомендации Верховного главнокомандующего НАТО и, таким образом, военная безопасность Германии оказалась всецело в руках США.

Но вот в 1957 году метаисторическая ситуация кардинально меняется, санкция планетарного демона переносится на уицраора США, чья государственность в Энрофе является основным гарантом безопасности государственности Германии. И что же Укурмия? Вновь "рвет союз" с носителем санкции планетарного демона? Нет, напротив, союз США и Германии упрочивается и становится стратегическим, что в дальнейшем негативно сказывается на планах и ходе объединения Европы. Но об этом несколько позже, сейчас же хотелось бы лишь обратить внимание, что основным мотивом политики Германии был вовсе не поиск некоторого собственного пути, не манифестации высокой этики в политике (как в случае Индии), а исключительно вопрос "восточных территорий". Союз или разрыв Укурмии с планетарным демоном был обусловлен вовсе не этическими вопросами, а исключительно целесообразностью для достижения главной цели – объединения территорий Германии.

Нельзя, видимо, отрицать тот факт, что без объединения Германии невозможно было бы полноценное воплощение идеи объединеной Европы. Но какова же эта объединеная Европа, как демиургический замысел, об этом могут сказать следующие строки из "Железной Мистерии":

Раненным львом –
                европейская раса
     Чуть зализала
                  кровь ран,
Встала,
     творит,
            создает колосса –
     Сплав
         сорока стран.
Зоркость германства
                   и жар романства
     Слив с широтой славян,
Контуром тройственного христианства
     Мы окаймим
               наш стан.
Грозной ответственностью пред миром
     Отягощен наш Союз:
Божьим теплом согревать
                       всех сирых,
     Рушить узлы
                всех уз.
Имя высокое не опозорим,
     Не предадим святынь;
Тягу
     ко всечеловеческим зорям
Вдвинем в сердца. – Аминь.

Над шпилем дворца взвивается необыкновенный флаг – эмблема
Соединенных Государств Европы. Крики покрываются громом
оркестров, исполняющих новый государственный гимн.

Союз трех демиургов, трех христианских сверхнародов. Христианство – вот объединительная основа демиургического союза объединеной Европы. Но о возможностях подобного развития событий Д. Андреев говорил только для случая сценария войны, причем особо следует обратить внимание на то, что в "Железной Мистерии" речь идет не о мировой войне, как инициативе инфернальных сил, а о битве Провиденциальных и инфернальных сил, причем действия Провиденциальных сил всех метакультур против носителя санкции Гагтунгра вынужденно носили превентивный характер, с целью избежать еще более худших последствий, которые могли бы быть в случае развязывания 3-им Жругром полномасштабной мировой войны. Но подобный ход событий стал невозможен в 1957 году, ввиду переноса санкции планетарного демона на американского уицраора.

Принципиальным моментом разворачивания демиургического плана объединенной Европы как межметакультурного сотворчества демиургов, описанным в "Железной Мистерии", является отсутствие в государственности Энрофа (при той ситуации, которая описана в Ж.М.) отягощающих агрессивных и тиранических уицраориальных тенденций. Гибель уицраоров Северо-западной метакультуры (кроме Укурмии) и Российской метакультуры создали бы ситуацию в которой только и возможно было построение подобного типа государственности, способной устойчиво существовать только при отсутствии внешних угроз. Внешние и внутренние угрозы на пространствах трех метакультур контролировались бы уицраором Укурмией, совершавшим отход (при том сценарии) от демонического стана. Агрессивность же китайского уицраора Лай-Чжоя была еще ранее ограничена в ходе трансфизической битвы, проишедшей в 1949 году:

"Демиурги России, Китая, Махаяны, Индомалайской метакультуры и обеих метакультур Запада сражались со Жругром и с Лай-Чжоем, его новым союзником – странным детищем двух уицраоров, российского и китайского. Уицраоры не были уничтожены, но их экспансия приостановилась. Вокруг них был очерчен нерушимый круг. Попытки уицраоров перейти, спустя некоторое время, опять в наступление, не привели в шрастрах ни к чему, а в Энрофе завершились трёхлетней войной в Корее, после которой пришлось вернуться к исходному положению." (РМ 11.3.118)

Могла ли подобная ситуация повториться, хотя бы отчасти, в результате изменения демонических замыслов в 1957 году. Во всей точности – конечно же нет. Но попробуем представить себе, что в начале 60-х наряду с нейтралистской политикой Индии в Энрофе стала бы реализовываться стратегическая политика Германии и Франции по построению европейской конфедерации, дистанцирующейся в своей политике как от советской, так и от американской государственности. Можно ли представить себе, что Германия и Франция взяли бы курс на построение общеевропейского государства, способного самому, без участия США гарантировать свою безопасность и приобрести реальную независимость от США прежде всего в сфере обороны? Этот ход развития нельзя назвать пустой фантазией, хотя бы потому, что подобных взглядов на европейскую безопасность придерживался президент Франции де Голь и отчасти также и канцлер Германии того времени Аденауэр. И такой ход развития был весьма реален еще в январе 1963 года, когда Аденауэр и де Голь заключили договор между Францией и Германией, официально оформлявший франко-германский союз, как противовес НАТО, англо-американскому партнёрству, а также альтернативу американо-германскому сотрудничеству 50-х годов.

Если бы общеевропейское объединение продолжало развиваться в данном направлении, то наряду с Индией, но уже в самом сердце Европы возникла бы схожая политика, способная формулировать также и этические задачи. Тут достаточно ознакомиться с партийной программой Христианско-демократического Союза Германии времен Аденауэра, чтобы увидеть, что христианская этика находит свое отражение в подходах данной программы как ко внешней, так и внутренней политике государства, реализуя политику социальной рыночной экономики, где элементы либеральной экономики тщательно сбалансированы социальной налоговой политикой, резко ограничивающей сами возможности чрезмерного обогащения. Наряду с этим общеевропейское пространство не мыслилось де Голем без России.

В добавление к этому следует также сказать несколько слов и об СССР начала 60-х. Ф. Бурлацкий, один из советников Хрущева пишет в своей книге "Русские государи эпоха реформации", что при подготовке новой программы КПСС к ХХII съезду в аппарате ЦК прорабатываются вопросы о замене государства диктатуры пролетариата всенародным государством, о введении местного самоуправления, а также (!) поста всенародно избираемого президента. Установки на мировую революцию заменяются положениями о мирном сосуществовании, и сотрудничестве со всеми государствами и народами.

Разумеется, даже с учетом всех вышеперечисленных тенденций построение объединенной Европы в соответствии с демиургическим замыслом было бы еще очень и очень далеко от своего воплощения, но развитие бы шло в этом направлении. Чего же не хватило чтобы политические тенденции начала 60-х возобладали. Не хватило устойчивости этих политических процессов, не хватило политической воли всех участвующих сторон.

Прежде всего, политической воли не хватило со стороны Германии, ведь именно в отношении германского уицраора прилагались "неслыханные усилия, чтобы инспирировать его из очень высоких миров Света". Франко-германский союз так и не стал политической реальностью, не стал он ни альтернативой НАТО, ни противовесом англо-американскому партнерству в Европе. В вопросе о стратегической безопасности в Европе Франция оказалась значительно более непреклонна чем Германия и в 1966 году приняла односторонне решение выйти из всех военных органов НАТО и удалить такие органы со своей территории. В выборе между стратегическим партнерством с Францией, или США Германия, несмотря на заключенный несколькими годами ранее союз с Францией, твердо встала на позицию США. Это показывает, что основной целью германского уицраора оставалось все же объединение Германии, которое виделось наиболее достижимым в союзе с США, проблемы же стратегической безопасности Европы могли и подождать.

Видимо даже и "неслыханных усилий" не хватило для того, чтобы инспирировать уицраора Германии из "высоких миров Света", в моменте решающем будущее устройство Европы уицраор Франции проявил значительно большую лояльность к планам Провиденциальных сил, чем уицраор Германии.

В вопросе объединения Европы также возобладала концепция предлагаемая не Францией, а Англией – не стратегическое, но экономическое объединение Европы, при стратегическом партнерстве с США. Очень характерным моментом является подход к будущей конституции ЕС, из проекта которой усилиями, в основном, Франции и Германии удалено всякое упоминание о христианских корнях европейской культуры. Это вовсе не какое-то особое политиканство, а мировозрение значительной части левых европейских интеллектуалов, считающих, что не в меньшей мере европейские корни исходят из иудейской, или греко-римской культуры. Что же ответили на это политики? Французская сторона оказалась вполне удовлетворенной тезисами о "правах человека", германская же более думает об общем европейском экономическом пространстве, в котором доминирует германская экономика. Особенно острая критика в этом вопросе поступила от ватиканских кругов: генеральный секретарь Совета Конференции католических епископов Европы монсеньер Альдо Джордано заявил: "Мы очень разочарованы не тем, что написано в Конституции, а тем, что в ней не написано".

Но даже принятие общей европейской конституции не в состоянии реально сделать ЕС субъектом политических отношений. Европейский Союз оказывается абсолютно неспособным проводить собственную политику, если она противоречит интересам США. В составе Европейского Союза интересы США представлены ничуть ни меньше, а даже больше, чем интересы Франции, или Германии. А со временем число государств-сателлитов США в ЕС будет лишь увеличиваться. Также будет увеличиваться и зависимость от США в рамках НАТО.

Однако очень похоже на то, что вся эта полная зависимость от США в сфере обороны не очень пугает уицраора Германии. НАТО стало в той же мере и его инструментом, только на пространстве европейского континента. Германия поддержала и поддерживает расширение НАТО в Европе, Германия поддержала военную агрессию НАТО против Югославии, не поддержала только вторжения в Ирак, но это уже как бы чисто американская сфера влияния, до которой Германии пока нет никакого дела.

Безопасность Европы германский уицраор понимает, похоже, лишь как возвращение Германии к границам 1937 года. Так, несмотря на официально ранее заявленный отказ от территориальных претензий, фракцией ХДС/ХСС в бундестаге создана рабочая группа "Северная часть Восточной Пруссии", которая разрабатывает политические и экономические пути освоения российской калининградской области. Не отстает от них и парламентская фракция Свободной демократической партии, подготовившая меморандум "Новые тенденции и сотрудничество в Прибалтийском регионе. Немецкая перспектива", в котором обосновывается "историческая германская ответственность в отношении Калининградской области. Размер вложенного германского капитала составляет половину всего иностранного капитала, вложенного в область за последние годы. Важным этапом этого пути стало прошедшее 15 октября 2004 года в бундестаге обсуждение вопроса, поднятого 70 депутатами фракции ХДС/ХСС (пока находящейся в оппозиции) о формировании на территории Литвы, Польши и России нового региона – Пруссия, включенного в общеевропейское пространство.

Опять возникает таже дилемма, что и в 60-х: с одной стороны полная зависимость от США в сфере обороны и необходимость хоть как-то решать эту задачу, с другой стороны, такой лакомый кусок как Пруссия никак не вернуть "в общеевропейское пространство" без поддержки США.

С большой долей уверенности можно сказать, что и на этот раз Германия предпочтет союз с США поиску путей собственной независимости.

Итак, оценивая ход политических событий в Индии и Германии можно придти к выводу, что отпадения стоящих за этими государствами уицраоров от демонического стана не произошло, хотя в соответствии с метаисторической ситуацией конца 50-х шансы на отпадение именно этих уицраоров были наиболее велики. Отпадение от демонического стана подобных существ – задача чрезвычайной сложности для Провиденциальных сил даже высочайших миров Света. Отпадение хотя бы одного уицраора от демонического стана – это кардинальное изменение ситуации в пользу провиденциального плана, основа для будущего построения государственности на основании высокой этики.

3) Просветление уицраоров.

Для возникновения, существования и развития государственности на принципах Розы Мира должен существовать хотя бы один уицраор, отошедший от демонического стана. Только в этом случае этой будущей государственности может быть гарантировано развитие и защита как от внешней агрессии, или от националистических и прочих центробежных элементов внутри общества, так и от возможности перерастания общечеловеческой государственности в тиранию. В дальнейшем, когда этический контроль над государством станет общепризнанной политикой, отпадет необходимость даже и в этом уицраоре. Тогда он, первый из уицраоров, избежит посмертного падения в Уппум, но встанет на путь посмертного просветления и восхождения. Об этом говорится и в тексте "Розы Мира":

"Демонов же великодержавной государственности ко дню смены эонов уже не будет: все они, кроме одного, ещё гораздо раньше падут в Уппум, и спасение их включится в число задач второго эона." (РМ 12.5.29)

и в тексте "Железной Мистерии":

  Голос умирающего Укурмии

Вот чем святится мой долгий, бессменный,
Противоречивый мой, горестный труд!
Вот что спасет государство вселенной
От превращения в темный сосуд!..
Смерть! Принимаю!
                 В ней – карма и кара.
Но уицраор впервые готов
Слить себя с хорами Шаданакара,
С вечным богослуженьем миров.

Игорь Потапов, октябрь 2004 г.




Метаисторические сценарии и типы государств

В "Розе Мира" говорится о возможности развития мира по двум сценариям. Оба этих сценария имеют своей целью всечеловеческое объединение. Основным различием этих сценариев являются принципы, лежащие в основе будущего всечеловеческого объединения – или высокие этические принципы, поднимающиеся над внеэтичной природой государства (провиденциальный план), или же принципы какой-либо из доктрин, по своей бездуховности наиболее подходящей для замыслов Урпарпа (инфернальный план).

Рассмотрим предполагаемое развитие первого сценария, в соответствии с провиденциальным планом, как он приводится в "Розе Мира":

1) Возникновение в одной или нескольких европейских странах Лиги преобразования сущности государства;

2) Образование филиалов Лиги во всех странах; Каждый филиал Лиги обладает несколькими аспектами: культурным, филантропическим(благотворительным), воспитательным, политическим.

3) Политический аспект каждого филиала превращается структурно и организационно, в национальную партию Всемирной религиозной и культурной реформы. В Лиге все эти партии связаны.

4) Работа всех национальных филиалов Лиги по всем аспектам их деятельности и должна быть тем импульсом, который приводит общество от одной ступени международной солидарности, к следующей, через слияние различных региональных и религиозных содружеств.

5) Проведение международного референдума, ставящего под этический контроль Лиги ряд государств, выразивших на то согласие через референдум, и образование Федерации государств под этическим контролем Лиги.

6) Проведение еще одного или нескольких референдумов, пока наконец границы Федерации не совпадут с границами человечества. Только тогда появляются необходимые предпосылки для постепенного преобразования человечества действием двух параллельных процессов:

— внешним (политико-социально-экономический)

— внутренним (воспитательно-этико-религиозный)

из конгломерата государств в общечеловеческое Братство.

7) Воплощение Розы Мира как всечеловеческой Церкви-братства.

Все перечисленные этапы непосредственно связаны с различными типами народоустройств. Достижение определенного этапа соответствует смене существующего типа народоустройства на более высокий.

"...дело в том, что народоустройства могут быть нескольких типов, и понять различие этих типов – в высшей степени важно" (РМ 7.1.48)

По мере достижения стадии 2 происходит расширение деятельности Лиги на все страны мира. В результате практической деятельности Лиги по разъяснению сущности государства, для провиденциальных сил метакультур значительно облегчается процесс обуздания уицраоров метакультур и таким образом резко ограничиваются агрессивные и тиранические тенденции государств. Уже на данном этапе должно становиться невозможным существование военно-политических блоков, а также агрессивных намерений на уровне отдельных государств или спецслужб.

По мере перехода от 3 к 4 стадии происходит резкое увеличение государств 7-го типа (по классификации Даниила Андреева):

"Государственное устройство смягченного типа, созданное при условии социально-этической зрелости сверхнарода и отсутствия внешней угрозы. Подчинение государственного начала непосредственно силам демиурга. Начало отмирания принципа насилия. Открывающаяся перед иерархиями возможность подготовки идеального народоустройства. Положение Соборной Души как супруги демиурга." (РМ 7.1.55)

"Слияние региональных содружеств" может быть возможным уже при значительной парализации уицраоров, так как это уже процесс межгосударственный. Упоминаемое Д.Андреевым и необходимое условие "отсутствие внешней угрозы" могло бы быть достигнуто благодаря существованию к тому времени уицраора, отошедшего от демонического стана и обратившегося к Свету. Дальнейшая парализация и поражение других уицраоров делают возможным "подчинение государственного начала непосредственно силам демиурга", осуществляемое уже через государственные эгрегоры.

По мере перехода от 4 к 5 стадии происходит образование государств 8 типа (межметакультурное сотворчество демиургов) на этом этапе существует уже только один уицраор, обратившийся к Свету, и сотворчество демиургов может проявляться в полной мере.

По мере перехода от стадии 6 к стадии 7 происходит сознательно принимаемое развоплощение последнего из уицраоров. Поэтический образ этого возможного метаисторического события представлен в "Железной мистерии".

Упразднение государства. Превращение государственного строя человечества в братство. Осуществление идеала Розы Мира в человечестве.

 

Нетрудно заметить, что современные события развиваются явно не по этому плану, он даже не начат, и нет даже намеков на возможность образования хоть где-то Лиги преобразования сущности государства, или какой-либо иной организации с подобными же целями и задачами.

 

Про инфернальный план нам известно следующее:

1) Санкция Урпарпа снята со Жругра и его коммунистической Доктрины, как основы объединяющей мир концепции. Санкция Урпарпа перенесена на Стэбинга и его концепцию (космополитизм) как наиболее бездуховную и надежную основу для будущего объединения мира.

2) Планы Урпарпа предусматривали объединение шрастров без вторжения игв и раругов в чужие шрастры. Лишь после "мирного" развала социалистической коалиции мог бы ставиться вопрос о всемирном господстве космополитической концепции.

Не вникая в разбор метаисторических обстоятельств, можно констатировать, что добиться этой цели удалось в конце 1980-х – начале 1990-х годов.

3) Раз эти планы Урпарпа не были опрокинуты и сбылись, значит на повестке дня сейчас вопрос о всемирном господстве космополитической концепции. Процессы мирового объединения идут полным ходом, задачей этих процессов является БЕЗДУХОВНАЯ концепция объединения мира на основе космополитизма.

4) Торжество этой концепции предусматривает гибель всех уицраоров за исключением одного – носителя этой самой концепции. В ходе событий 91 -2003 годов произошло уничтожение уицраоров Югославии и арабской метакультуры.

5) Сценарий Урпарпа не предусматривает появление РМ в человечестве (т.е. будет делать все, чтобы этого не произошло.) Дальнейшее развитие сценария Урпарпа предусматривает объединение мира на основе космополитизма и проведение уже после этого ряда мероприятий, подготавливающих преобразование этого конгломерата уже в тиранию. Именно тогда будет поставлен вопрос о переходе от бездуховности к духовности демонической и создания "на базе космополитизма нового прельстительного, УНИВЕРСАЛЬНОГО учения".

6) УНИВЕРСАЛЬНОЕ учение умостило дорогу к всемирной тирании и на сцене появляется сам антихрист, становясь во главе объединенного мира.

Современная ситуация подтверждает движение именно по этому сценарию и нахождению в настоящее время в п.4.

Стоит обратить внимание, что включение государств в орбиту объединения с "цивилизованным" западным миром происходит через НАТО. Этот путь прошли все восточноевропейские государства – сначала клятва в верности НАТО (союз уицраоров Мудгабра), а затем уже путевка в Евросоюз. Тот же путь готовятся пройти и Украина с Грузией. Но если страны Восточной Европы остаются или в сфере воздействия иерархий своих метакультур, или в неком промежуточном состоянии (как Балканские государства), то Грузия и Украина готовы добровольно стать орудием иерархий уже иных метакультур (и прежде всего уицраора США). Таков морок этого глобального мира, что сфера бессознательного людей уже оказывается почти недоступной для провиденциальных влияний свыше. Хотя лидерами госудаств Украины и Грузии эти процессы выдаются и многими принимаются как некое "национальное возрождение".

Этот процесс объединения не имеет ничего общего с объединением через слияние региональных содружеств, характерный для принципов объединения Розы Мира.

Если Бартрад и Укурмия окажутся в оппозиции к инфернальным планам и их гланому исполнителю – США, то это может отразиться только как раскол блока НАТО и образование (в полной мере, но не в том условном виде как предполагается сегодня, вооруженных сил ЕС. Принципиальным моментом является именно раскол и выход из НАТО Германии и Франции, но вовсе не разница в каких-либо политических позициях между ними и США.

Тогда будет уже возможен союз европейских и российского уицраора, что сейчас кажется просто немыслимым.

После этого инфернальный план будет затруднен и, возможно, появится надежда.

Распространенной ошибкой в понимании концепции "Розы Мира" являются в корне неверные выводы, которые порой делаются из различия между трансфизическими условиями пленения Соборной Души России, при которых проходил весь советский период, с одной стороны, и условиями отсутствия пленения и относительной свободы соборных душ (демократия в Европе) – с другой. Последнее не означает, что уицраоры следуют воле демиургов. Сейчас Соборная Душа России, Навна, также не пленена, но это совсем не означает проведения российским уицраором воли демиурга.

Развитие по по одному из двух главных сценариев – не есть непреложная, раз и навсегда установившаяся данность. Фактическое доминирование инфернального сценария сегодня – это инициатива инфернальных сил, каким-то образом полученное ими преимущество в ходе метаисторического противостояния. Но из этого вовсе не следует бездействия провиденциальных сил и стратегического поражения. Противодействие на некотором этапе может осуществляться как недопущение развития худшего из вариантов инфернального плана, который очень даже можно себе представить, особенно в связи со всеми перепетиями, через которые пришлось проходить России в последние 20 лет.

Сегодня может быть видна некоторая потеря темпа и инициативы инфернального сценария. Возможно, что это приведет к замедлению движения по этому пути, а затем и к потере инициативы. Возможно, что когда-то будет набирать инициативу провиденциальный план, а целью инфернального будет уже сбить его инициативу, усложнить его претворение; все возможно.

Однако не следует путать сами эти планы между собой. Развитие провиденциального плана, по самому его смыслу, должно проходить в соответствии с основными моментами его содержания, отмеченными в Розе Мира. Т.е. начало провиденциального плана – это появление Лиги, или иных организаций, имеющих подобные цели и задачи, и никак иначе. Но и само появление Лиги – это вовсе еще не всемирное торжество РМ, вот как говорит Даниил Андреев об одной из альтернатив развития:

"...либо, наконец, объединение мира под эгидой американского или еще какого-нибудь из уицраоров. В промежутке же хотя Роза Мира и возникнет в человечестве, но, вероятно, лишь как подспудное течение, как едва терпимая (а позднее и вовсе нетерпимая) организация, как слабый светоч в крипте катакомб. О ее приходе через всемирный референдум к этическому контролю над универсальным государством думать, вероятно, уже не придется. Универсальное государство вступит на путь к универсальной тирании." (РМ 12.1.8)

Этот отрывок как раз и показывает разницу в принципах объединения, т.е. объединение на принципах американского космополитизма, (происходящее сегодня, но только в несколько ином контексте) вовсе не обратимо в свою противоположность, и никак не может содействовать планам объединения Лиги, а совсем даже наоборот, является существенным препятствием на пути к Розе Мира.

Игорь Потапов, февраль 2005 г.




Наша метаисторическая эпоха

"Главное заключалось в том, что 1957 год принадлежал во многих отношениях уже к совсем другой эпохе, ..." (РМ 11.4.17)

"Теперь санкция Гагтунгра переносилась на Мудгабр..." (РМ 11.4.35)

После 1957 года принципиально изменилась роль уицраоров, так, как понимал ее планетарный демонический разум. Если раньше агрессивность уицраоров друг к другу входила в планы Урпарпа, чтобы сильнейший оказался победителем в схватке, то после 1957 ситуация изменилась. Урпарпу нужно было мирное время, чтобы Стэбинг успел набраться сил, таких сил, которые дали бы ему возможность рушить все укрепления в шрастрах без вторжения туда игв и раругов, т.е. без крупномасштабных военных действий в Энрофе. Признанное другими шрастрами и уицраорами главенство Стэбинга – вот что стало основной задачей инфернального плана, а в Энрофе – гегемония США в построении единого мира на космополитической основе.

Требование Урпарпа к Великим Игвам шрастров также было уже иным – не противостояние, а стремление к объединению шрастров при главенстве Мудгабра .

Истинные властители шрастров – Великие Игвы – четче и быстрее уицраоров поняли смысл новых замыслов Урпарпа, поняли и подчинились ему. Теперь они – главные конструкторы и сторонники объединения шрастров, а в Энрофе – инспираторы глобального объединения человечества.

Их роль по отношению к собственным уицраорам должна была бы свестись к тому, чтобы склонить тех к принятию главенства Стэбинга и участию в строительстве нового глобального миропоряка в Энрофе.

Выражение этих метаисторических процессов стало наиболее очевидно для нас в современное нам время, когда экспансия носителя демонической санкции – уицраора США, осуществляется под флагом "демократии" и "свободы". Насаждаемая с помощью этой новой стратегии общественная атмосфера с утилитарно-потребительским настроем хотя и не враждебна внешне проявлениям духовности в человеке, но формирует в массовом масштабе такие мотивационные стандарты, которые напрочь исключают духовность из сферы общественной и личной жизни подавляющего большинства людей. Прогрессирующее снижение уровня духовности в обществе приводит к установлению в нем тотальной власти денег, когда деньги становятся средством управления не только экономикой, но и всех, без исключения сфер общественной жизни, средством управления людьми. Декларируемая свобода и демократия фактически превращаются в своеобразную деспотию – денежный тоталитаризм.

Суть происходивших и продолжающихся до сих пор глобальных политических процессов можно было бы коротко обозначить как: сначала возникновение, а затем и доминирование над национальными государствами явлений по отношению к ним надстроечным, а именно – сверхгосударства, сверхэкономики, сверхкультуры.

Хотя само это деление надстроечной части на три названные ипостаси очень условно, т.к. они переплетены столь сильно, столь сильно их взаимное проникновение, влияние и обмен свойствами, что представляют из себя скорее единое целое. Но эта целая, надстроечная часть организации западного общества выступает как сверхгосударственность по отношению к национальным государствам, как сверхэкономика по отношению к национальным экономикам и как сверхкультура по отношению к национальным культурам.

 

Сверхгосударство (сверхвласть).

О глобальных политических процессах принято говорить как о всемирном торжестве свободы и демократии, бескорыстной и освободительной миссии Запада, который изображается средоточием всех мыслимых добродетелей. Однако это идеологическое клише не соответствует действительности.

Политические процессы глобализации, начало которых можно отнести к 70-м годам ХХ века, придали американской государственности и Соединенным Штатам, как общепризнанному лидеру этих процессов, политическую функцию до тех пор не знакомую и не известную в мировой истории. С этого времени происходит срастание компонентов США как отдельного национального государства с надстроечными политическими функциями США, как формирующейся политической силы будущего глобального общества.

С этого времени США все больше и больше выступают как сила, возвышающаяся над прочими странами западного мира и управляющая ими.

Для будущего контроля над шестью миллиардами человечества нужны мощные воооруженные силы, политический аппарат, секретные службы и СМИ, эта роль глобального мирового вооруженного полицейского и отводится США.

В наше время эти два компонента американской государственности – отдельного национального государства и резиденции мирового правительства, кузницы идеологических кадров глобального общества существуют, по крайней мере, на равных, с явной тенденцией усиления глобального аспекта.

Подобные процессы в Энрофе и есть результат миссии, возложенной на демона американской государственности высшим инфернальным планом. Цель миссии – главенство шрастра Мудгабр над другими шрастрами античеловечества и превращение великого Игвы Мудгабра во властителя всего античеловечества игв.

К выполнению этой миссии привлечены все уицраоры Мудгабра – Устр, Укурмия, Бартрад, действующие под признаным ими главенством Стэбинга.

Все политические события Энрофа, прошлые и настоящие, все больше и больше подтверждают эту гипотетическую метаисторическую реальность.

Существование такой наднациональной политической силы, берущейся решать общемировые задачи – факт слишком уж очевидный в последнее время.

Апологетам глобализации, наивно грезящим о мировом парламенте и мировом суде, следовало бы понять, что мировая наднациональная политическая власть уже зародилась и существует и ей не нужны демократические процедуры и основания, чтобы править уже сегодня. Сфера сверхгосударственности не содержит в себе ни крупицы демократической власти. Тут нет разделения властей, политических партий, публичности, преобладает принцип секретности, личных контактов и сговоров.

Одной из черт сверхгосударственности является якобы мирное решение проблем. Но эти мирные методы обладают одной особенностью: они принудительно мирные. США обладает огромной экономической, идеологической и политической мощью, достаточной, чтобы заставить строптивых мирным путем сделать то, что им нужно. Но мирные средства ничто, если они не базируются на мощи военной. И в случае надобности США, как показывает опыт, не остановятся перед применением оружия, будучи увереными в своем подавляющем превосходстве.

Именно эта политическая "культура" обещает со временем стать самой деспотичной властью в истории человечества.

 

Сверхэкономика.

Мировая экономика есть прежде всего завоевание планеты транснациональными компаниями Запада, причем в интересах этих компаний, а не в интересах прочих народов планеты.

Следует сразу обратить внимание на факт тесной взаимосвязи явлений сверхэкономики и сверхвласти. Сверхэкономика пользуется методами, которые только на первый взгляд выглядят экономическими, по сути же не являются таковыми. Ведь вынос предприятий в страны с дешевой рабочей силой не есть операция чисто экономическая, она не возможна без политической и военной защиты, т.к. вопиюще несправедлива. Ограбление не является экономической операцией, а потому и требует "крыши", глобальной крыши, в лице мощной американской государственности.

Фундаментальная функция экономики – снабжать общество средствами существования – отошла на задний план, подобные представления об экономике просто утратили всякий смысл, над национальными экономиками возникла экономика второго уровня, живущая с доходов и паразитирующая на экономике первого уровня. Доходы этой символической сверхэкономики столь огромны, что с легкостью подчиняют себе экономические системы стран входящих в круг ее деятельности. Фактически, символическая сверхэкономика подчинила себе весь экономический мир.

Наднациональные и глобальные экономические империи и организации приобрели такую силу, что теперь от них решающим образом зависит судьба экономики стран Запада, не говоря уже о прочем мире. Но их деятельность вовсе не автономна, в ней решающую роль играет политическое давление и вооруженные силы сверхгосударства (США).

Конечно, политическое давление – это метод, позволяющий этим глобальным монстрам осуществлять свою экспансию, сами же они подчиняются только одному фактору – глобальному денежному тоталитаризму.

Современное западное общество есть общество денежного тоталитаризма.

Деньги в нем стали средством управления не только экономикой, но и всех, без исключения сфер общественной жизни, средством управления людьми.

Механизм, осуществляющий и охраняющий этот денежный тоталитаризм стал главной опорой западного общества. Его образует гигантская финансовая система, охватившая уже весь мир и путем денежных операций контролирующая все аспекты жизни и деятельности всего глобального общества и отдельного человека.

Этот финансовый, денежный механизм деспотичен по отношению к любому национальному государству, он осуществляет свою диктаторскую власть. Внутри него также господствуют отношения начальствования и подчинения, сговоров и принуждений. Он так же далек от демократии, как и механизм сверхвласти.

Средоточие этого глобального денежного механизма, осуществляющего денежный тоталитаризм, также находится в США, это его признанный штаб и поставщик кадров.

Соревноваться с этой глобальной финансовой махиной не в состоянии ни одна национальная финансовая система незападных стран, в том числе и Россия.

 

Сверхкультура

Также как и два предыдущих компонента современного глобального общества (сверхвласть и сверхэкономика), сверхкультура стремится ограничить, а то и вовсе свернуть национальное культурное пространство и заменить его собой – массовой культурой для большинства и постмодернистскими интеллектуальными изысками (враждебными любой исторической, национальной культуре) для элиты.

Из "Розы Мира" мы знаем, что за любой исторической национальной культурой стоит ее трансфизическа реальность – трансмиф, который и является источником ее жизни.

Приобщение к этому источнику, постоянное духовное взаимодействие с ним есть залог развития светлой духовности в человеке и обществе.

Вот именно это и стремится отнять у общества возникающая культура глобального общества в своем массовом и элитарном аспектах.

Массовая культура – явление идеологического характера, призванная поддерживать общественную атмосферу с чрезвычайно заниженным моральным, духовным и религиозным уровнем, именно ту атмосферу в которой и естественно торжество денег, как универсального управляющего принципа.

Эти три компоненты – сверхвласть, сверхэкономика, сверхкультура – уже существующего глобального общества задают очень жесткие рамки его последующего развития и во многом, уже сейчас, предопределяют его. Предопределяют необратимый характер его развития и очевидное инфернальное направление его развития. Поэтому противодействие провиденциальных сил этому глобальному инфернальному проекту сегодня может принимать иные чем ранее историко-политические формы – в виде не столько той деятельности, которая известна нам как политическая борьба за права человека, сколько предотвращение государственной политики по насаждению либерально-космополитических лжеценностей и препятствование объединению мира на бездуховной основе.

Игорь Потапов, февраль 2005 г.




Война в Ираке: политический абсурд и метаисторическая причинность

Войну в Ираке 2003 года очень трудно понять и объяснить просто с т.з. политики. Еще до войны многим было понятно, что Ирак не имеет никакого существенного отношения к радикальному исламизму (идеологии декларирующей ценности мирового халифата и использующей терроризм в качестве политического инструмента). Наоборот, светская власть Ирака, если и проявляла агрессивность, то лишь в рамках своей идеологии – панарабизма, претендовавшей на объединение всех арабских государств под лидерством Ирака и никогда не заявлявшая никаких общемировых претензий. Напротив, иракский панарабизм сдерживал проявления радикального исламизма и был его противником. Для чего же США, пафосно декларировашим борьбу с радикальным исламизмом, понадобилось воевать именно с Ираком? Зачем им понадобился именно Хусейн?

Хотели "устранить тирана"? "Построить демократию"? Но теперь то уж всем очевидно, что эти фразы были просто прикрытием агрессии, никакой демократии в Ираке не будет. Затем, если существует озабоченность тиранией и отсутствием демократии, то уместно воспользоваться, прежде всего, демократическими мерами внешнего воздействия. Существовала вероятность того, что политический режим Хусейна может быть смягчен, но не путем экономических блокад, провокаций и революций, а путем международного диалога и вовлечение этого режима в переговорный процесс, экономическое стимулирование властей Ирака к проведению разумных и приемлемых для них реформ. Тем не менее этот взвешенный подход был отвергнут в пользу самого что ни на есть радикального варианта военного вторжения, наверное потому, что итоги процесса постепенных реформ принципиально не устраивали США, желавших добиться не реформирования, а полного разрушения государственности Ирака.

Наконец, сами результаты этой американской агрессии, просто с политической т.з., очевидно, полностью противоположны декларируемым. Сейчас сформированное правительство состоит в значительной мере из шиитского большинства – основной политической силы существующего режима. Но это шиитское большинство послушно только пока ему необходимы США, в целях поддержки их борьбы против иракских суннитов из бывшего иракского руководства. Ведь уже сейчас совершенно очевидно, что будучи предоставлено самому себе, без оккупационных войск, это правительство тотчас станет таким же, как шиитское правительство Ирана. Т.е. возникнет таким образом невиданный в современой истории прецедент сближения Ирака и Ирана, на почве похожих государственных идеологий. Произойдет то, что не снилось ни США, ни Израилю в самых страшных снах.

Что же тут делать? Рачленить Ирак? Образовав государство сунитов, шиитов и курдов? Но это также усилит Иран, одновременно превратит Турцию (государство курдов – это угроза турецким территориям) из союзника в противника США в регионе.

Вот так и обжигают себе бока о раскаленную ими самими сковороду: вывести войска, значит придется поддержать правительство шиитов, значит придется просто наблюдать как оно будет все больше и больше склоняться к правительству Ирана, которое никак нельзя поддерживать, а наоборот, надо обвинять и представлять изгоем "оси зла". Не выводить войска, значит погрязнуть в иракском хаосе с еще более жуткими последствиями, чем последствия вьетнамской войны.

Так с т.з. политики, никаких объяснений всему этому не найти. Как не удалось найти и доказательств наличия в Ираке оружия массового поражения, чем, якобы, и объяснялось срочное проведение военной операции. Спецслужбам США и Британии пришлось признать, что их донесения о наличии такого оружия в Ираке были ошибкой. Буш и Блер, убеждавшие всех о срочной необходимости начала военной операции, опираясь на эти "данные спецслужб", выглядят сегодня просто лжецами, вовлекшими свои государства в ничем не оправданную военную бойню, конца и края которой не видно.

С т.з. метаистории понятно, что главная задача американского уицраора – это уничтожение новоарабского уицраора, как угрозы в регионе главному союзнику – Израилю. Понятно, что для этой цели не достаточно просто сменить человекоорудие (Хусейна) и поставить иное, необходимо именно уничтожение уицраора. Вопрос о возможностях американского уицраора осуществлять вторжения в шрастр иной метакультуры уже разбирался подробно (http://mirosvet.narod.ru/w/0008.htm), и были описаны разные трансфизические возможности для уицраора США осуществлять вторжения в шрастры иных метакультур. Эти разные трансфизические возможности обретают в нашем мире и различные политико-исторические формы: или военного вторжения армии США, или инспирируемой американскими спецслужбами "революции".

Стоит тут отметить, что на возможности организации "народной революции" расчитывали и во время военной операции США против Ирака "Буря в пустыне", в 1991 году. Тогда Буш-страший ограничился, в основном, лишь авиаударами и ракетными обстрелами, полномасштабной же наземной операции не проводилось, в расчете именно на то, что Хусейн будет в скором времени свергнут путем "народной революции", но власть Хусейна оказалась сильнее, чем предполагали. Трансфизически это могло бы означать то, что американский уицраор не смог на тот исторический момент, как сказано в Розе Мира:"развить такую силу в своих необозримо-длинных щупальцах", "чтобы стиснуть в смертельном объятии уицраоров других метакультур". Хотя уже во время военной акции против Югославии (1999 г.) эта тактика (воздушные удары, затем "революция") принесла успех и югославский уицраор был уничтожен.

Но поскольку попытки организовать "народную революцию" в Ираке, со стороны спецслужб США, не привели к желаемым результатам, поэтому осталась лишь одна возможность устранения новоарабского уицраора – с помощью полномасштабного военного вторжения.

Поэтому все рациональные мотивы и объяснения войны в Ираке меркнут и остаются только подсознательные внушения американского уицраора своему человекоорудию и его ближайшему окружению – игнорируя все, начать агрессию. То же и по отношению Англии, в которой так никто и не может понять зачем же они пришли в Ирак. Вся остальная коалиция "освободителей" руководствовалась исключительно своим марионеточным статусом и никаких иных альтернатив для них не могло быть.

Возникший и непрекращающийся по сей день хаос в Ираке стал следствием уничтожения уицраора и активизацией сил Велги метакультуры, а также и демонизированного эгрегора ислама. Их совместная инвольтация выливается в противостояние многочисленных вооруженных формирований и террористические акты как против оккупационных войск, так и против мирного населения, что лишь подтверждает демоническую подоплеку сложившейся в Ираке ситуации.

На это можно возразить, что, де, с помощью вторжения и военной операции США обеспечили себе контроль над богатейшими запасами Иракской нефти и этим, якобы, исчерпывающе объясняется американская политика. Ожидалось даже некоторыми, что, как результат иракской военной компании, цены на нефть снизятся до минимума начала 90-х годов. Видим, однако, совершенно иной результат. Ведь в этом случае низкими ценами могли бы воспользоваться не только сами США, но и их экономические конкуренты, такие как Китай, ЕС, Индия и далеко не факт, что именно США смогут получить в этой ситуации наибольшее преимущество. Потому, в отличии от ситуации 80-х годов, когда подобных экономических конкурентов США еще не было даже на горизонте, и когда США пошли на то, чтобы снизить мировые цены на нефть, с целью подрыва экономики СССР, теперь же США необходимо сдерживать экономический рост своих конкурентов, в том числе и с помощью цен на энергоносители, удерживая их в приемлемом для своей экономики коридоре, не допуская как их взлета, так и падения.

Ведь при этом США имеют перед всеми одно явное экономическое преимущество – это то, что все энергоносители на мировых рынках продаются в расчетах долларами США, а не евро, юанями, или рупиями. Именно это – расчет за энергоносители в американской валюте – является предметом особых забот США, в гораздо большей степени, нежели сами цены, или возможность других государств продавать энергоносители на мировом рынке. И это вполне понятно, т.к. страны импортеры энергоносителей вынуждены при этом закупать доллары, а экспортеры пользоваться долларом как международным финансовым инструментом и возвращать заработанные ими доллары обратно в США, в виде инвестиций в американскую экономику, или ценные бумаги.

Конечно, высокие цены на нефть способствовали подъему экономики России,но ее экономика ко времени начала войны (март 2003) была еще очень слаба, чтобы составить конкуренцию США. К тому же, инструменты политики США, призванные эффективно сдерживать рост экономического и политического влияния России, были иными, как показали последующие за вторжением США в Ирак события, не связанными с ценами на энергоносители. Это – попытки изоляции России и на политическом пространстве бывшего СССР и в отношениях России с ЕС, попытки создать альтернативные пути доставки энергоносителей,из Средней Азии, через Закавказье в Европу, под контролем американских нефтяных компаний, минуя территорию России.

Не очень убедительными выглядят также попытки объяснения внезапной, без всякого боя сдачи Багдада тем, что Хусейна предали его же генералы. Почему же это предательство оказалось совершенно невозможным ранее, еще до начала военной компании? Хотя общеизвестно, что спецслужбы США предпринимали попытки и подкупа и организации политической оппозиции, но все они потерпели полный провал. С метаисторической точки зрения распад иракской армии стал возможен как следствие гибели новоарабского уицраора в трансфизической схватке с уицраором США. С гибелью уицраора прекратились и излучения им в Энроф психической энергии, проявляющейся в сознании людей в виде комплекса национально-государственных чувств. Психоизлучения уицраора, готовящегося к борьбе со своим соперником обеспечивали ранее высокий накал этих чувств как среди большинства населения, так и среди политической элиты. Гибель же уицраора сразу же сказалась и на состоянии сознаний иракцев: страх, предательство, бегство с поля боя, лишь отразили в нашем слое этот трансфизический факт.

О трансфизической подоплеке всей ситуации с войной в Ираке говорит также и то, что президент Буш видит себя не просто политическим деятелем, но и носителем некой миссии "добра", о которой сам неоднократно публично заявлял, ссылаясь на то, что решение о начале войны сначала в Афганистане, а затем и в Ираке, было принято им после того, как сам "Бог" возложил на него эту задачу. Голос "Бога" – вот что, якобы, движет президентом США. Не исключено, что теперь этот же "Бог" властно требует от президента США нанесения воздушных ударов по Ирану. И в этой ситуации нет никаких гарантий того, что эта война не будет развязана, вопреки всем доводам разума.

Ведь сам этот "Бог" американского великодержавия, полностью подчинившей себе волю американского президента, никогда не остановится перед доводами человеческого разума, если этот разум стоит на пути его агрессивных планов по переустройству мира.

Игорь Потапов, май 2007 г.



Главная страница   SpyLOG TopList Rambler's Top100