Почему слои эгрегоров (связанные с непросветлённой стороной человеческой психики) оказываются как бы "выше", чем затомисы (вершины метакультур)


Сразу же отметим, что Даниил Андреев не помещал ни слои эгрегоров, ни многие другие миры, описываемые в главе "Средние слои Шаданакара" в промежуток между затомисами и более высокими мирами в смысле ступени духовного восхождения:

"Миры "Высокого Долженствования" – остановки между затомисами, Картиалой даймонов и Хангвиллой просветлённых животных, с одной стороны, мирами Высших Трансмифов Верховных Религий – с другой" (РМ 3.3.43)

При изучении описаний слоёв Шаданакара, применение понятий "выше-ниже" может легко ввести в заблуждение всех тех, кто слишком привык к упрощённому линейному или пространственно-геометрическому мышлению. На самом же деле, никакой полностью, однозначно упорядоченной "лестницы миров" нет. Ошибкой было бы представлять и "объёмный" вариант той же, по сути, линейной схемы в виде некоего "общего пространства", где разные миры как бы подвешены в пустоте. Такого "общего пространства" не существует; разные слои характеризуются не местоположением в каком-либо пространстве, а наличием того или иного рода связей-взаимодействий между их материальностями. Линейная и пространственно-геометрическая схематизация допустима только как упрощение, но при этом она неизбежно вносит искажения, а при внимательном рассмотрении ведёт к противоречиям.

Действительная картина становится понятной и даже почти наглядной, если рассматривать множество слоёв брамфатуры в качестве структуры сетевого типа, где каждый объект (слой) может быть связан (взаимодействовать) напрямую с большим числом других. Линейная модель является вырожденным, частным случаем сетевой модели, когда для каждого объекта допускаются лишь две связи – с "предыдущим" и "последующим".

Слои эгрегоров государств, массовых партий, церквей вполне могут быть в одном смысле "после" затомисов, и при этом же, в другом смысле, быть "ближе" к Энрофу, нежели затомисы. Сетевая структура связей вполне допускает подобное. Смысл близости, а скорее, даже примыкания вплотную некоторых слоёв эгрегоров к Энрофу не требует особых пояснений: это есть взаимодействие (в обе стороны) между психикой людей и эгрегором, к которому они причастны.

Нам известно, что на эгрегориальные слои может оказываться демоническое влияние. В частности, Д.Л.Андреев упоминает активнейшее влияние из Гашшарвы, основной цитадели демонических сил в Шаданакаре, на эгрегор государства Израиль. Надо ясно понимать, что подобное влияние осуществляется практически напрямую, через установившиеся связи и взаимодействие между материальностью в Гашшарве и материальностью соответствующего эгрегора. Оно никоим образом не "пробивается" через "заслон" в виде затомисов, миров просветления и нашего физического слоя – несмотря на то, что все перечисленные миры в известном смысле "выше" Гашшарвы и "ниже" эгрегориальных слоёв.

Но почему, всё-таки, так называемые "Средние слои Шаданакара", помещаются Даниилом Андреевым "после" описаний вершин метакультуры? На первый взгляд, это и впрямь может вызывать удивление. Не только эгрегоры, но и миры стихиалей не могут являться чем-то духовно высшим по отношению к затомисам. К "средним слоям" отнесены некоторые миры трёх пространственных измерений, тогда как все затомисы – четырёхмерны.

Ответ на этот вопрос можно получить исходя следующего предположения, которое подтверждается текстом книги:

Имеет место некоторый принцип трансфизической организации брамфатуры, согласно которому все эгрегоры непременно должны принадлежать одной сакуале (группе тесно связанных слоёв).

Другими словами, разные слои эгрегоров не могут быть разнесены отнесены к разным "местам" при описании структуры Шаданакара с точки зрения трансфизики.

И второй ключевой момент: не все эгрегориальные слои связаны с психической деятельностью человечества; есть слои, связанные с аналогичного рода психическими эманациями, исходящими из трёхмерного мира даймонов, а также из четырёхмерных шрастров.

Дальше всё объясняется очень просто. Соображения симметрии требуют, чтобы единое местоположение слоёв эгрегоров было равноудалено/равноприближено к миру нашего человечества и к трёхмерному миру человечества даймонов, с которыми происходит психическое взаимодействие. Поместить все слои эгрегоров где-нибудь между человеческими затомисами и Энрофом (нашим физическим слоем) оснований ничуть не больше, чем между Жерамом (плотноматериальным миром человечества даймонов) и Картиалой ("затомисом" даймонов). Для обитателей восходящего ряда миров даймонов точно так же могло бы казаться "нелогичным", что их эгрегоры оказались "после" Картиалы. Но если представить два гипотетических местоположения, внутри ряда миров человечества и внутри ряда миров даймонов, как центры притяжения, то "естественным местом" сакуалы эгрегоров при описании общей структуры Шаданакара и окажется то положение в "средних слоях", которое будучи за пределами обоих рядов миров (и нашего, и даймонов), максимально близко к ним. Поэтому эгрегоры могут быть помещены при описании структуры миров брамфатуры:

1) Cразу после затомисов человечества, потому что именно затомисы оказываются верхним пределом ряда восходящих миров, связанного с нашим человечеством.

2) Cразу после Картиалы, потому что это верхний предел ряда миров даймонов. Конечно, в описаниях Д.Андреева это не так, но в описаниях, сделанных с точки зрения даймонов, эгрегоры вполне могли бы быть помещены именно после Картиалы. Что касается последовательности, выстраиваемой в книге Д.Андреева, то в ней замечательно, что миры даймонов всё равно помещаются как можно ближе к сакуале эгрегоров: если уж не перед ней (поскольку это место "занято" человеческими затомисами), то после неё.

Важно понимать, что "средние слои Шаданакара" в книге Д.Андреева – лишь условное обозначение множества разнородных миров и сакуал, общим свойством которых является не бОльшая духовная высота по отношению к человеческим мирам восходящего ряда, а тот формальный факт, что эти "средние слои" собирательно обозначают все миры восходящего ряда, кроме тех, через которые проходит первый этап пути духовного восхождения людей. Поэтому в оглавлении "Розы Мира" мы и обнаруживаем структуру:

Книга III. Структура Шаданакара. Миры восходящего ряда
Глава 1. Сакуала Просветления
Глава 2. Затомисы
Глава 3. Средние слои Шаданакара

Такое разделение и такой порядок – естественны для нашей человеческой точки отсчёта. Для даймонов было бы естественно отнести все человеческие миры к "средним слоям", а свои три слоя (Урм, Жерам, Картиала) рассматривать подробно и первоочерёдно.

А.К. – 01.02.2007


Главная страница SpyLOG TopList Rambler's Top100