Перемещение монады внешним действием становится принципиально возможным по очень простой причине: оно относится к действию на внешнюю реальность, а не на субстанцию монады. Как понимать факт пребывания монады в некотором месте? Это означает, что монада субстанциально связана с некоторым множеством частиц материальности. Достаточно переместить весь этот объём материальности (разорвать связи этих частиц со всей остальной материальностью Ирольна и установить новые связи с материальностью другого слоя) и сама монада оказывается перемещённой. Кроме того, даже в своих связях с частицами материальности монада не может быть абсолютно свободна и при каких-то условиях они, наверное, могут быть разорваны внешним действием, вопреки её воле.
Монада обладает абсолютной свободой воли, в пределах субстанции своего сознания. Что такое свобода воли объясняется в моей книге "Динамическая метафизика бытия". Абсолютной свободы выбора и действия во внешнем мире не имеет никто, ни одна монада, ни сам Бог. Это просто логически невозможно, уже только потому, что множество разных воль могут входить в противоречие друг с другом. Именно такое противоборство имело место в данном конкретном случае и демоническое действие здесь оказалось сильнее.