Парадокс догматического понимания: не приближает ли помощь антихристу Царство Божие?


"Если в Апокалипсисе сказано, что перед тем как настанет Царство Божье, надлежит воцариться Антихристу во всем мире, то имеет ли смысл мешать Антихристу воцаряться? Ведь так, мы только откладываем приближение и Божьего Царства? Может быть стоит, наоборот, приближать воцарение Антихриста, с тем, чтобы его век скорее прошел и наступило Царство Божье? Хотелось бы услышать ответ на этот вопрос от умного теолога... От решения этого вопроса, мне кажется, очень многое зависит... Позиция в политике, отношение к технике и проч..." (форум д. Кураева – 30.12.2001)

Опираться в размышлениях на эти темы на буквальные догматические представления не следует. А то можно и впрямь дойти до пособничества злу. Такого рода парадоксы, когда ради добра желательно усиливать зло, следует воспринимать как сигналы о том, что в нашем понимании (возможно исходящем из священных текстов, не важно) что-то не так.

Дело в том, что второе пришествие Христа и приход антихриста никак не связаны обязательной зависимостью. Пришествие Христа происходит ради преображения человеческой природы (и вообще всей органической жизни на Земле). Тогда упразднится та самая удобопреклонность к греху в человеческой природе, устроение физических тел изменится, исчезнет смерть. И смерть, и физическое устроение человека, преклоняющее к греху, явились результатом искажающего вмешательства демонических сил в развитие форм жизни на земле (которое, конечно, не надо воспринимать в точности по ветхозаветным преданиям).

Если бы прямо сейчас возможности Христа и всех Провиденциальных сил были достаточны для преображения нашего мира и необходимо предшествующей этому событию решающей победе над демоническим станом и самим дьяволом в других, запредельных по отношению к нашему, мирах – это и случилось бы сейчас. Но абсолютного всемогущества не бывает (чисто логически). Демонические силы своей волей способны оказывать всевозможное сопротивление. Их собственный замысел – захватить власть над нашим миром через воцарение антихриста. Зачем им это нужно? Чем большее число людей удаётся демонам увлечь через нисходящее посмертие в ад, тем более возрастают их силы, восполняемые эманациями страданий других существ, прежде всего людей, павших в подвластные им миры возмездия. И наоборот, количественное возрастание сил Света за счёт людей, обретающих восходящее посмертие, почти прекращается, ибо в эпоху антихриста почти никто не сумеет противостоять всеобщему растлению; тут будет и всевозможное разнуздание сексуальности, немыслимые пока для нас масштабы и формы разврата; тут будет и своя демоническая духовность, воплощаемая антицерковью с прямым поклонением дьяволу.

Трагедия для мировой истории в том, что прежде чем Христос войдёт в полноту сил, необходимую для преображения человечества, демоническому началу скорее всего удастся добиться воцарения антихриста на земле (лучше бы, конечно, этого вообще не было). Но его воцарение не может произойти "просто так". Воплотись антихрист в неподходящий момент, он просто не сумеет добиться своих целей, он далеко не всесилен, а Провиденциальное начало всячески противодействует ему.

Есть два предварительных условия для прихода антихриста: 1) объединение мира, снятие противостояний между отдельными государствами, создание единственного центра силы, который и попадёт под контроль антихриста. 2) торжество некоторой бездуховной идеологии в общемировом масштабе, ведь антихрист приходит с целью сделать из человечества дьяволочеловечество, и его правление будет соответствующим по характеру. При ином типе общественного сознания для него не было бы никакой опоры для проведения своих предприятий. Сейчас бездуховное объединение мира происходит на основе западной космополитической идеологии, где ведущая роль принадлежит Америке (примерно со второй половины XX века, а прежде того объединение мира во исполнение демонических планов продвигалось на основе коммунистической Доктрины – вспомним СССР сталинского периода).

Поскольку тенденции объединения мира сами по себе являются объективными, то наибольшее противодействие злу могло бы оказать воплощение в мировом масштабе духовно просветлённого народоустройства, противоположного тому, что складывается ныне. Того светлого и религиозно углублённого пути, о котором мечтал ещё Достоевский, полагая, что его откроет миру Россия. Подобный импульс, найди он воплощение в истории, мог бы надолго отодвинуть опасности, связанные с антихристом; но в современном состоянии мира, к сожалению, не видно возможностей к этому. Россия становится лишь всё более и более подобной духовно опустошённому Западу.

Разумеется, необходимо как можно более отдалять приход антихриста. Тем самым период его владычества сокращается, и сокращается число жертв его правления – оно, вопреки распространённому пониманию Апокалипсиса, будет продолжаться не три с половиной года, а намного дольше – а по замыслу демонов так вообще вечно, поскольку антихристу удастся достигнуть практически неограниченной жизни и значительной степени неуязвимости своего трансформированного физического тела. До того, как силы Христа возрастут до необходимой полноты остаётся несколько столетий. Причём усиление демонического стана, вследствие их успехов в нашем мире, может этот желанный момент времени только дополнительно отдалить, но никак не приблизить.

В любом случае надо максимально сопротивляться любым бездуховным глобализаторским тенденциям. Тот, кто мыслит обратное, предполагая возможность где-нибудь на три с половиной года "схорониться", глубоко заблуждается в незнании о причинах и сути всех этих надмировых событий...

А.К. – январь 2002 г.


Главная страница   SpyLOG TopList Rambler's Top100